Анонсы
Все анонсы

Погода:

  Объясняем   

Главная » Муниципальные услуги и функции » Административные регламенты » 2013 » исполнения функции муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

исполнения функции муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

15 от 28.03.2013
Скачать (190.5 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РЯЗАНОВСКОЕ СЕЛЬСКЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28.03.2013г. № 15
Экз.№ __
с. Рязаново

Об утверждении административного регламента исполнения функции муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

На основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Рязановское сельское поселение», в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 28.05.2012г. № 254-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-П»), п остановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения функции муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации поселения в сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 


Глава администрации И.Н. Саляев


УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации
поселения муниципального образования
«Рязановское сельское поселение»
от 28.03.2013г. № 15


Административный регламент
исполнения функции муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент исполнения функции муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации поселения по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее – муниципальный контроль), порядок взаимодействия между должностными лицами администрации поселения, между администрацией поселения и физическими или юридическими лицами при исполнении функции муниципального контроля (далее – муниципальная функция).
1.2. Под муниципальным жилищным контролем на территории муниципального образования «Рязановское сельское поселение» понимается деятельность администрации поселения по организации и проведению на территории муниципального образования «Рязановское сельское поселение» проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ульяновской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования «Рязановское сельское поселение».
1.3. Наименование муниципальной функции «Муниципальный жилищный контроль».
1.4. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию – администрация муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее – администрация поселения).
Должностное лицо администрации поселения, уполномоченное на осуществление мероприятий по муниципальному жилищному контролю, являющееся муниципальным жилищным инспектором (далее – должностное лицо), устанавливается правовым актом администрации поселения.
При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля администрация поселения взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти Ульяновской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории Ульяновской области, в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 03.10.2012 № 136-ЗО «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Ульяновской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории Ульяновской области, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Ульяновской области».
1.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации («Российская газета», 1993, №237, 2009, № 7; «Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, №1, ст. 1; №1, ст. 2);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008, «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, № 1 (ч. 1), ст. 14).
1.6. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ульяновской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования «Рязановское сельское поселение», в том числе по:
- соблюдению сохранности жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- соответствию жилых помещений муниципального жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- соблюдению порядка использования жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- соблюдению правил пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
При осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», настоящего Административного регламента, Административного регламента исполнения функции муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предприятиями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования «Рязановское сельское поселение», Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, а также требования, установленные федеральными законами, законами Ульяновской области.
В отношении граждан проводятся внеплановые проверки в соответствии с настоящим административным регламентом, Порядком организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.
1.7. Права и обязанности при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Должностное лицо, уполномоченное на осуществление мероприятий по муниципальному жилищному контролю, имеет право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации поселения о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Должностное лицо, уполномоченное на осуществление мероприятий по муниципальному жилищному контролю обязано:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Рязановское сельское поселение» полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования «Рязановское сельское поселение», а также требований, установленных федеральными законами, законами Ульяновской области.
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, проверка которых проводится.
- проводить проверку на основании распоряжения администрации поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением.
-проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации поселения и в случае, проведения внеплановой проверки копии документа о согласовании проведения такой проверки.
- не препятствовать лицу, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
- предоставлять лицу, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
- знакомить лицо, в отношении которого осуществляется муниципальный
контроль, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицом, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральными законами и законами Ульяновской области.
- не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе лица, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю.
Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
- получать от администрации поселения, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом.
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц.
- обжаловать действия (бездействие) администрации поселения, должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Результатом исполнения муниципальной функции является:
1) выявление нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ульяновской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования «Рязановское сельское поселение» с составлением акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений;
2) установление отсутствия нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ульяновской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования «Рязановское сельское поселение» с составлением акта проверки.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Информирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля по адресу: 433545, Ульяновская область, Мелекесский район, с. Рязаново, ул. Октябрьская д.5.
Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля осуществляет информирование заявителей в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник- пятница 8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны: 8(84235) 96-7-37, 96-7-86.
Адрес электронной почты: ryaz.poselenie@mail.ru .
Информация о месте нахождения, графике работы администрации поселения муниципального образования «Рязановское сельское поселение», о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется путем:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Индивидуальное информирование по вопросам осуществления муниципальной функции предоставляется:
- при личном обращении;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
При предоставлении информации в ходе личного приема или по телефону должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей:
- о месте нахождении; почтовом адресе; графике работы, номерах телефонов
- о порядке и сроках осуществления муниципальной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений сотрудников администрации поселения.
Личный прием граждан по вопросам консультирования о правилах осуществления муниципальной функции организуется и осуществляется должностным лицом администрации поселения в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании администрации поселения, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Максимальное время ответа на телефонный звонок – 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения заявителя по вопросам консультирования о правилах осуществления муниципальной функции рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращение за консультацией, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Публичное информирование по вопросам осуществления муниципальной функции осуществляется путем размещения информации:
- на официальном сайте Администрации поселения муниципального образования «Рязановское сельское поселение» в сети «Интернет» http://ryazanovo.m-vestnik.ru/ ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, www.gosuslugi.ulgov.ru;
- в средствах массовой информации (СМИ);
На официальном сайте Администрации поселения размещается информация о месте нахождения, графике работы, почтовом адресе, адресе электронной почты, справочных телефонах администрации поселения, текст административного регламента, порядок обжалования действий (бездействия) и решений сотрудников.
2.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется на бесплатной основе.
2.3. Срок проведения каждой документарной и выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой документарной проверки гражданина не может превышать одного месяца. Срок проведения каждой выездной проверки гражданина не может превышать одного рабочего дня.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме

Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1. Организация плановой и внеплановой проверки;
2. Проведение плановой (документарной и выездной) и внеплановой (документарной и выездной) проверки;
3. Оформление результатов проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему регламенту.
3.1. Административная процедура «Организация плановой и внеплановой проверки».
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является:
а) для плановой проверки - утвержденный ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) для внеплановой проверки:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с указанными основаниями является поступление в администрацию поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Администрация поселения на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации. В случае, если по результатам проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, администрация поселения не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию поселения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подп. 2 пункта 3.1.1, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия – должностное лицо администрации поселения, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля (далее – должностное лицо).
3.1.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
1) Для проведения плановой проверки:
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный Главой администрации поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации поселения в сети «Интернет» http://ryazanovo.m-vestnik.ru/ или иным доступным способом.
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры администрация поселения направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок администрация поселения направляет утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в органы прокуратуры, по итогам рассмотрения поступивших от органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Должностное лицо на основании утвержденного ежегодного плана проведения проверок не позднее чем в течение семи рабочих дней до направления уведомления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о проведении плановой проверки подготавливает проект распоряжения администрации поселения о проведении плановой проверки и передает его на подпись Главе администрации поселения.
Распоряжение администрации поселения о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется по форме, являющейся приложением № 2 к настоящему административному регламенту. Форма распоряжения администрации поселения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя соответствует форме приказа (распоряжения) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В распоряжении администрации поселения о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие
проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
После подписания распоряжения администрации поселения о проведении плановой проверки по осуществлению муниципального контроля Глава администрации поселения передает его должностному лицу. Должностное лицо уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации поселения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации, должностное лицо обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
2) Для внеплановой проверки:
Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановые проверки по основаниям, указанным в абз. «а», «б» подп. 2 пункта 3.1.1. настоящего административного регламента проводятся в форме выездной проверки.
Внеплановые проверки проводятся должностным лицом в соответствии с распоряжением администрации поселения.
Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании распоряжение администрации поселения о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, являющейся приложением № 2 к настоящему административному регламенту. Внеплановые проверки граждан проводятся на основании распоряжение администрации поселения о проведении плановой проверки гражданина по форме, являющейся приложением № 3 к настоящему административному регламенту.
Внеплановые проверки соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении граждан проводятся в случае поступления в администрацию поселения заявлений и обращений граждан о фактах нарушения гражданином требований, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего административного регламента.
Проведение внеплановых проверок соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, гражданами осуществляется без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Администрацией поселения по основаниям указанным в абз. «а», «б» подп. 2 пункта 3.1.1. настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры, которое оформляется в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Если основанием для назначения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.1.1. настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются администрацией поселения не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в случае нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения выездной проверки не требуется.
В случае проведения выездной проверки членов саморегулируемой организации Администрация поселения обязана уведомить об этом саморегулируемую организацию не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В течение одного рабочего дня со дня поступления в администрацию поселения заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о возникновения угрозы и (или) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностное лицо подготавливает проект распоряжения администрации поселения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и передает его на подписание Главе администрации поселения. Глава администрации поселения подписывает распоряжение о проведении внеплановой проверки в день его поступления к нему.
В день подписания распоряжения администрации поселения о проведении внеплановой выездной проверки Главой администрации поселения в целях согласования ее проведения администрация поселения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации поселения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Максимальный срок выполнения административного действия:
а) для плановой проверки – утверждение ежегодного плана проверок и направление его в органы прокуратуры – до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, принятие распоряжение о проведении плановой проверки – не позднее чем в течение семи рабочих дней до направления уведомления, уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки – не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;
б) для внеплановой проверки – не более 2 рабочих дней.
3.1.4. Критерии принятия решения в рамках административного действия: наличие либо отсутствие оснований для проведения плановой или внеплановой проверки.
3.1.5. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о начале проведения проверки, согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия: распоряжение о проведении проверки, уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о начале проведения плановой проверки, заявление о согласовании администрации поселения с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2. Административная процедура «Проведение плановой (документарной и выездной) и внеплановой (документарной и выездной) проверки».
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является:
для плановой проверки – распоряжение о проведении плановой проверки, уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки;
для внеплановой проверки – распоряжение о проведении проверки, заявление о согласовании администрации поселения с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении внеплановой проверки.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия – должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля.
3.2.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документарные и выездные проверки проводятся в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В отношении граждан документарные и выездные проверки проводятся в порядке предусмотренным настоящим административным регламентом.
Предметом документарной проверки граждан являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, устанавливающих его права и обязанности, документы, связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний администрации поселения.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом администрации поселения в первую очередь рассматриваются документы гражданина, имеющиеся в распоряжении администрации поселения, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого гражданина муниципального жилищного контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации поселения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация поселения направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации поселения о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан направить в администрацию поселения указанные в запросе документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации поселения документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Гражданин, представляющий в администрацию поселения пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, либо его уполномоченный представитель вправе представить дополнительно в администрацию поселения документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные гражданином, уполномоченными представителями гражданина пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо администрации поселения, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля, проводит выездную проверку.
При проведении документарной проверки администрация поселения не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина сведения, состояние используемых гражданином жилых помещений муниципального жилищного фонда и находящегося в них оборудования и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка проводится по месту нахождения гражданина либо по месту нахождения используемых им жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации поселения документах гражданина, либо оценить соответствие деятельности гражданина обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения данного вида проверки.
При наличии информации о фактах, указанных в абз. «а», «б» подп. 2 пункта 3.1.1. настоящего административного регламента, а также при непосредственном обнаружении должностным лицом администрации поселения нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выездная проверка проводится независимо от предшествующего проведения документарной проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом администрации поселения, проводящим проверку, обязательного ознакомления гражданина, уполномоченных представителей гражданина с распоряжением администрации поселения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, со сроками и условиями ее проведения.
Гражданин, его уполномоченные представители обязаны предоставить должностному лицу администрации поселения, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего выездную проверку должностного лица и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций в используемые гражданином жилые помещения муниципального жилищного фонда, к находящемуся в них оборудованию.
Администрация поселения привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с гражданином, в отношении которого проводится проверка.
В целях проведения проверки должностное лицо, проводящее проверку:
а) производит осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию подконтрольных объектов;
б) получает объяснения по факту нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и (или) неисполнения выданного предписания.
Максимальный срок выполнения административного действия:
Срок проведения каждой документарной и выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой документарной проверки гражданина не может превышать одного месяца. Срок проведения каждой выездной проверки гражданина не может превышать одного рабочего дня.
3.2.4. Критерии принятия решения в рамках административного действия: юридические основания начала исполнения муниципальной функции.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является проведение документарной плановой или внеплановой проверки, выездной плановой или выездной внеплановой проверки.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия: документы, связанные с целями, задачами и предметом документарной и (или) выездной проверки.
3.3 Административная процедура «Оформление результатов проверки».
3.31. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является проведение плановой документарной или внеплановой документарной проверки, плановой выездной или внеплановой выездной проверки.
3.32. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия – должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля.
3.3.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
По результатам проверки должностными лицами, составляется акт в двух экземплярах:
а) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с формой, являющейся приложением № 4 к настоящему административному регламенту;
б) в отношении граждан по форме согласно приложению № 5 к настоящему административному регламенту.
К акту проверки прилагаются при их наличии протоколы обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется по непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу (уполномоченному представителю проверяемого лица) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации поселения.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации поселения.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации, должностное лицо, проводившее проверку, обязано сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, граждане, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество должностного лица, проводящего проверку, его подпись.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрации поселения.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо администрации поселения, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать не позднее трех рабочих дней со дня составления акта проверки предписание об устранении выявленных нарушений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину по форме согласно приложению № 6 к настоящему административному регламенту (далее – предписание) с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предписание направляется указанным лицам не позднее следующего дня после его подписания должностным лицом администрации поселения заказным письмом с уведомлением о вручении, если не имеется возможности вручить его лично.
Предписание подлежит обязательному исполнению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в установленный в предписании срок.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, по объективным причинам не имеющие возможности устранить нарушение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в установленный предписанием срок, вправе направить должностному лицу администрации поселения, выдавшему предписание, ходатайство в письменной форме о продлении срока исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих невозможность исполнения предписания в установленный срок.
Должностное лицо администрации поселения, выдавшее предписание, рассматривает ходатайство не позднее трёх рабочих дней со дня его поступления в администрацию поселения и принимает решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания, если причины, указанные в ходатайстве, не влекут невозможность исполнения предписания в установленный срок. Решение оформляется в виде письма администрации поселения, подписываемого Главой администрации поселения, и направляется не позднее следующего рабочего дня после подписания лицу, обратившемуся с ходатайством, лично под расписку либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае установления при проведении проверки нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, содержащих признаки административного или иного правонарушения, соответствующие материалы проверки в течение пяти рабочих дней после завершения проверки направляются в орган государственного контроля (надзора) или иной орган государственной власти, в компетенции которого согласно закону находится привлечение лица к юридической ответственности.
3.3.4. Критерии принятия решения в рамках административного действия: наличие или отсутствие нарушений обязательных требований, являющихся предметом проверки юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ульяновской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования «Рязановское сельское поселение» с составлением акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений, установление отсутствия нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования «Рязановское сельское поселение», а также федеральных законов и законов Ульяновской области с составлением акта проверки.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия: акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений, Журнал проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной функции (исполнения отдельных административных действий), несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, за все действия (бездействие) и (или) решения, принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции.
Персональная ответственность должностного лица закрепляется в его должностной инструкции.
4.2.Текущий контроль осуществляется Главой администрации поселения в форме проверок соблюдения и исполнения должностным лицом положений нормативных правовых актов, определяющих порядок исполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции может носить плановый характер (не реже одного раза в два года) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) администрации поселения, а также ее должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации поселения, должностного лица, в ходе исполнения муниципальной функции (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Обращения (жалобы), поступившие в Администрацию поселения на имя
Главы администрации поселения подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией поселения, должностными лицами, муниципальными служащими Администрации поселения в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) незаконные, необоснованные действия должностного лица, ответственного за исполнение муниципальной функции:
- истребование документов для исполнения муниципальной функции, не предусмотренных нормативными правовыми актами и настоящим административным регламентом;
- нарушение сроков рассмотрения жалоб и обращений физических и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства;
2) бездействие должностного лица, ответственного за исполнение муниципальной функции:
- оставление жалоб и обращений физических и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства без рассмотрения;
3) решения должностного лица, ответственного за исполнение муниципальной функции, об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, об отказе в исполнении муниципальной функции;
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные (в том числе в электронной форме) либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в Администрацию поселения на имя Главы Администрации поселения.
5.4.Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Администрация поселения или должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной функции, обязано предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.5.Вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители либо их представители имеют право обратиться с письменной (на бумажном носителе либо в электронном виде) жалобой в случае нарушения их прав и свобод в ходе исполнения муниципальной функции, в том числе при отказе в исполнении муниципальной функции, непосредственно к Главе администрации поселения.
5.6. Срок рассмотрения устного обращения (жалобы) гражданина, поступившего в установленном порядке, не должен превышать 15 дней со дня поступления обращения. В случае, если изложенные в устном обращении (жалобы) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) гражданина, поступившего в установленном порядке (в том числе в электронной форме), не
должен превышать 15 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) гражданина может быть продлен, но не более чем на 15 дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
Сроки рассмотрения обращений (жалоб) юридических лиц аналогичны срокам рассмотрения обращения (жалоб) граждан, при условии, что другой срок для рассмотрения обращений (жалоб) не установлен.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица, ответственного за исполнение муниципальной функции, является:
1) признание обращения (жалобы) обоснованным. В этом случае заявитель информируется о результате рассмотрения обращения (жалобы). Администрация поселения обязана устранить выявленные нарушения по факту исполнения муниципальной функции. Должностное лицо, ответственное за решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, привлекаются к дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области;
2) признание обращения (жалобы) необоснованным. В этом случае заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении
обращения (жалобы).

Дата создания: 22-04-2014
Дата последнего изменения: 02-07-2015
Администрация
Рязановского сельского поселения
Мелекесского района Ульяновской области
433545, Ульяновская область, Мелекесский район, с.Рязаново, ул.Октябрьская, д.5
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: