Анонсы
Все анонсы

Погода:

  Объясняем   

Главная » Муниципальные услуги и функции » Проекты административных регламентов » Рассмотрение обращений граждан в администрации поселения муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

Рассмотрение обращений граждан в администрации поселения муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

 

 

ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РЯЗАНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 _______________2012г. №_____
 Экз.№1
с. Рязаново

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации поселения муниципального образования «Рязановское сельское поселение»
Мелекесского района Ульяновской области»

На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления администрации муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 24.10.2011 № 61 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)», в целях определения сроков и последовательности осуществления действий при предоставлении услуг поселению, п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации поселения муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области ».
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в информационно- телекоммуникационной сети Интернет.
3. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Рязановское сельское поселение» 22.12.2009г. № 99 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в администрации муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области»»
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 разряда по делопроизводству, контролю исполнения, архиву, кадрам, работе с обращениями граждан, похозяйственному учету администрации администрации МО «Рязановское сельское поселение» Улусову С.С.

 

 

Глава администрации И.Н.Саляев

УТВЕРЖДЕН постановлением администрации поселения муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от ___________ 2012 № ____

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации поселения муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации поселения муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области» (далее — административный регламент) разработан в целях оптимизации, повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее — муниципальная услуга).
1.2. Настоящий административный регламент определяет порядок, сроки, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее — администрация поселения).
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой администрации поселения и специалистом 1 разряда (по делопроизводству, контролю исполнения, архиву, кадрам, работе с обращениями граждан, похозяйственному учету) администрации поселения (далее – специалист по работе с обращениями граждан) согласно графику приема граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства (далее — заявители), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее — заявители).
1.5. Администрация поселения в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законодательством Российской Федерации срок.
1.6. Работу с обращениями граждан, поступившими в администрацию поселения, в том числе по информационным системам общего пользования, как и личный прием, организует специалист по работе с обращениями граждан.
1.7. Сведения о местонахождении и адресах администрации:
Адрес администрации поселения: Ульяновская область, Мелекесский район, с.Рязаново. ул.Октябрьская д.5
График работы: Понедельник-пятница с 8.00 до 17.00 часов
Обеденный перерыв – с 12-00 до 13-00 часов
Выходные дни – суббота, воскресенье.
Телефон – 8 (84235) 96787
Адрес официального сайта Администрации поселения - размещается на Интернет-сайте администрации поселения: http://ryazanovo.m-vestnik.ru/
Электронный адрес для направления обращений: ryaz._poselenie @mail.ru
1.8. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах сообщается по телефонам и размещается в средствах массовой информации, на Интернет-сайте муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.
Информирование о предоставлении услуги осуществляется специалистом по обращениям граждан в ходе личного приема, а также с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования с 8 часов утра до 12 часов и с 13 часов до 17 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.
При ответах на устные обращения граждан (по телефону или лично) специалист по обращениям граждан подробно и корректно (с использованием официально-делового стиля речи) информирует обратившихся о порядке и сроках предоставления услуги, основаниях для отказа в предоставлении услуги, а также предоставляет иную интересующую граждан информацию.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается также в региональной информационной системе «Портал государственных услуг Ульяновской области» www.gosuslugi.ulgov.ru.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Рассмотрение обращений граждан в администрации поселения муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу – администрация поселения муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области .
Ответственным лицом за предоставление муниципальной услуги является специалист 1 разряда (по делопроизводству, контролю исполнения, архиву, кадрам, работе с обращениями граждан, похозяйственному учету) администрации поселения.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) направление гражданину письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги;
3) устный ответ на обращение с согласия гражданина (в случае личного приема).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в день поступления обращения в администрацию поселения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации поселения, направляется в течение семи дней со дня поступления в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
Письменное обращение, поступившее в администрацию поселения, рассматривается в течение 30 дней со дня поступления письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения. В исключительных случаях срок исполнения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящими органами, то исполнитель обязан согласовать с ними продление срока рассмотрения обращения.
Продолжительность приема заявителя у должностных лиц при подаче или получении документов не должно превышать тридцати минут.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур предоставления муниципальной услуги представлены в соответствующих разделах настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
2) Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, №40, «Парламентская газета», №186, 08.10.2003, Российская газета» №202, 08.10.2003);
3) Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, N 19, «Парламентская газета», N 70-71, 11.05.2006, Российская газета» N 95, 05.05.2006),
4) Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31);
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги в администрацию поселения необходимо предоставить обращение в произвольной форме, написанное от руки или машинописным способом.
В письменном обращении в обязательном порядке указываются:
- наименование органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо (фамилия, имя, отчество, должность);
- фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути обращения;
- личная подпись и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, текст письменного обращения должен поддаваться прочтению.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
При личном приеме гражданин предъявляет:
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы или их копии представляются заявителем в одном экземпляре.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, подписанные электронной подписью, либо направить указанные документы или их копии в письменной форме.
С заявителя не вправе требовать предоставления документов и информации, не предусмотренные настоящим административным регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является, если:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
- текст обращения не поддается прочтению (о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- полученное письменное обращение гражданина содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (данное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом);
- в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства (может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в администрацию муниципального образования «Мулловское городское поселение» или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение);
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения его обращения.
2.9. Муниципальная услуга по рассмотрению обращений граждан предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителей.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения в течение 15 минут с момента поступления.
2.12. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги.
Место, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки).
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно содержать помещение для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещение для ожидания должно быть оборудовано местами для сидения, а также столами для оформления документов с наличием в указанном месте бумаги и ручек для записи информации.
Количество мест для сидения в помещении для информирования, ожидания и приема заявителей должно быть не менее 3.
Места информирования, предназначенные для ознакомления потребителей муниципальной услугой с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационном стенде и на сайте размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) текст административного регламента (полная версия - на сайте, извлечения — на информационном стенде);
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
4) место и режим приема посетителей;
5) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
6) основания для отказа или приостановления предоставления муниципальной услуги;
7) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
8) порядок получения консультаций;
9) порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей.
Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. За предоставлением данной услуги заявитель может обратиться в многофункциональный центр (далее – МФЦ).
Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации:
- на официальном сайте МО «Рязановское сельское поселение» в сети «Интернет» www.ryasanovo.m-vestnik.ru;
- на Едином и региональном портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, www.gosuslugi.ulgov.ru;
- в средствах массовой информации (СМИ);
- на информационных стендах, расположенных в местах предоставления муниципальных услуг.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме или форме электронного документа;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан;
- направление обращений граждан на рассмотрение;
- рассмотрение обращений граждан Главой администрации поселения и специалистом по работе с обращениями граждан;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответов на обращения;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;
- порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Блок – схема предоставления муниципальной услуги – приложение 2 к настоящему административному регламенту.
3.2 Прием и первичная обработка письменных обращений
3.2.1. Основанием для начала предоставления услуги является личное обращение гражданина в администрацию поселения либо поступление обращений гражданина, поступивших в письменной форме или форме электронного документа с сопроводительным письмом из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
3.2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно самим гражданином либо его представителем, почтовым отправлением, по телеграфу, факсу либо направлено в форме электронного документа.
3.2.3. Все обращения, поступившие в администрацию поселения, принимаются и обрабатываются специалистом по работе с обращениями граждан, который проверяет правильность адресования корреспонденции.
По просьбе обратившегося гражданина на копиях или вторых экземплярах принятого обращения специалист по обращениям граждан делает отметку с указанием входящего номера, даты приема обращения, количества принятых листов и номера телефона для получения информации, касающейся обращения.
3.2.4. Обращения, поступившие по факсимильной связи, в электронной форме, принимаются и учитываются специалистом по работе с обращениями граждан.
3.2.5. Специалист по работе с обращениями граждан:
1) проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, невскрытыми возвращает на почту ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
2) аккуратно вскрывает конверт, не повреждая надписей на его лицевой стороне, и прикрепляет его в конце обращения для установления адресата отправителя или уточнения даты на почтовом штемпеле при необходимости подтверждения времени отправления данного обращения;
3) прикладывает к обращению поступившие документы: паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии (разорванные документы подклеиваются);
4) в случае отсутствия самого текста обращения специалист по обращениям граждан составляет за личной подписью справку следующего содержания: «Письма в адрес администрации муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области нет» с указанием даты и прилагает указанную справку к поступившим документам;
5) составляет в двух экземплярах акт на обращения, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т. д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр указанного акта хранится у специалиста по работе с обращениями граждан, второй приобщается к поступившему обращению.
3.2.6. Приложенные к обращению гражданина подлинные документы отделяются и возвращаются гражданину (при необходимости с них снимаются копии). Приложенные к обращению гражданина деньги возвращаются ему почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет гражданина. В случае если гражданин прислал конверт с наклеенными знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются гражданину.
3.2.7. Результатом выполнения действий административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является приём, первичная обработка обращений граждан и передача их на регистрацию.
3.2.8. Приём и первичная обработка одного письменного обращения не может занимать более 7 минут.
3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
3.3.1. Специалист по работе с обращениями граждан в течение трех дней производит регистрацию обращений с использованием системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота путем присвоения ему порядкового номера.
3.3.2. При регистрации обращений специалист по обращениям граждан:
- указываются фамилия и инициалы заявителя, его адрес, отмечается социальное положение заявителя. Если письмо подписано двумя и более авторами, то оно считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается социальное положение и льготный состав авторов обращений;
- указывается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т. д.). Если обращение переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента РФ, администрации Ульяновской области и т. д.), проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма;
- на лицевой стороне первого листа обращения гражданина в правом нижнем углу, свободном от текста, проставляет штамп с присвоением регистрационного номера и указания даты поступления. В случае, если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть поставлен на обращении в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла.
3.3.3. На обращениях граждан, вернувшихся как направленные не в соответствии с компетенцией, регистрационный штамп погашается и проставляется штамп с новой датой поступления.
3.3.4. Если гражданин прислал несколько обращений по разным вопросам, то каждое обращение регистрируется отдельно.
3.3.5. Дубликаты обращений, повторные обращения, а также обращения, содержащие дополнительные сведения к первично поданным обращениям, срок разрешения которых не истек, регистрируются в том же порядке, что и первичные. При этом в правом верхнем углу первой страницы обращения делается пометка: «Повторно», указывается регистрационный номер предыдущего обращения, подбирается вся предыдущая переписка.
3.3.6. После регистрации обращения специалист по работе обращениями граждан:
- прочитывает обращение, определяет его тематику, выявляет поставленные в данном обращении вопросы;
- проверяет данное обращение на повторность, при необходимости сопоставляется с находящейся в архиве перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин не удовлетворен полученным ответом;
- составляет аннотацию к обращению. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;
- проставляет шифр темы согласно тематическому классификатору обращений, который присваивается каждому из поставленных в данном обращении вопросов;
- осуществляет ввод в карточку информационной системы необходимых примечаний, фамилии и инициалов должностного лица, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- на поручениях о рассмотрении обращений, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп «Контроль», на поручениях, поступивших из федеральных и региональных органов государственной власти,- штамп «Особый контроль». В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп «Контроль» с указанием срока исполнения.
3.3.7. После регистрации обращения и составления к нему аннотации специалист по работе обращениями граждан в течении рабочего дня передает все обращения на рассмотрение Главе администрации поселения.
3.3.8. Продолжительность выполнения административной процедуры по регистрации и аннотированию поступивших обращений граждан не должна превышать 10 минут.
3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации и аннотированию поступивших обращений является регистрация обращения, ввод информации о нем в регистрационную карточку и подготовка обращения к направлению его на рассмотрение.
3.4. Направление обращения на рассмотрение
3.4.1. Специалист по работе с обращениями граждан в течение одного рабочего дня передает поступившие обращения граждан на рассмотрение Главе администрации.
3.4.2. Глава администрации поселения рассматривает обращение лично, и в порядке ведомственной подчиненности, поручает рассмотреть обращение специалистам администрации, с обязательным уведомлением об этом автора обращения.
3.4.3. Поручение о рассмотрении обращения гражданина должно содержать в себе: - фамилия и инициалы должностных лиц, которым даётся поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающей действие, порядок и срок исполнения, подпись должностного лица, давшего поручение, дату.
3.4.4. Обращения, в которых отсутствуют просьбы, жалобы, предложения или содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики, вновь поднимаются ранее рассмотренные вопросы (по которым давались ответы и которые соответственно не требуют дополнительного рассмотрения), списываются в архив. На таких обращениях (в правом верхнем углу первого листа ) делается пометка: «В дело» с указанием даты и фамилии исполнителя. Решение о списании обращения в архив принимает Глава администрации поселения.
3.4.5. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами администрации рассматриваются как письменные обращения граждан. Специалист по обращениям граждан направляет обратившимся гражданам сообщения о записи на личный прием либо разъясняет порядок записи на прием в зависимости от содержания обращения.
3.4.6. Сопроводительные письма с поручениями об исполнении вместе с обращениями возвращаются специалисту по работе с обращениями граждан.
3.4.7. Специалист по работе с обращениями граждан:
1) вносит в электронную учетную карточку наименование органа местного самоуправления, учреждения или организации, куда направляется обращение на исполнение, краткое содержание поручения, изготавливает копии данного обращения и приложений к нему;
2) проверяет подготовленные к отправке документы (сверяет фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, наличие копий);
3) в необходимых случаях вносит поправки и дополнения в данные, ранее введенные в электронную учетную карточку;
4) подписанные Главой администрации поселения, сопроводительные письма с поручениями и приложенные к ним обращения тщательно проверяет, конвертирует их и в тот же день отправляет почтовой связью адресату или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
3.4.8. Письма граждан, поступившие из средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций, рассматриваются как обычные обращения.
3.4.9. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации поселения, обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина.
3.4.10. Сопроводительные письма к обращениям, направленным на рассмотрение в органы местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области подписываются Главой администрации поселения. Одновременно за той же подписью направляется уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение.
3.4.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры по направлению обращений на рассмотрение не должен превышать 3 дней со дня регистрации обращения.
3.4.12. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является ввод информации об обращениях граждан в электронную карточку и отправление их почтовой связью для рассмотрения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам либо уполномоченным на то лицам.
3.5. Рассмотрение обращений специалистами администрации поселения.
3.5.1. Основанием для рассмотрения обращения гражданина в администрацию поселения является поступившее, зарегистрированное в установленном порядке обращение, которое подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня поступления, если не установлен более короткий срок рассмотрения данного обращения.
3.5.2. Специалист, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- в случае необходимости запрашивает в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получает объяснения от гражданина и иных юридических и физических лиц;
- при необходимости комиссионного рассмотрения обращения организует рабочую группу;
- в случае необходимости привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;
- принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.5.3. Поручение о рассмотрении обращения гражданина должно содержать в себе фамилии и инициалы специалиста, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись должностного лица, давшего поручение, дату.
3.5.4. Обращения, в которых отсутствуют просьбы, жалобы, предложения или содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики, вновь поднимаются ранее рассмотренные вопросы (по которым давались ответы и которые соответственно не требуют дополнительного рассмотрения), списываются в архив. На таких обращениях (в правом верхнем углу первого листа) делается пометка: «В дело» с указанием даты и фамилии исполнителя. Решение о списании обращения в архив принимает Глава администрации поселения.
3.5.5. Обращения с просьбами о личном приеме специалистами администрации поселения рассматриваются как письменные обращения граждан. Специалист по обращениям граждан направляет обратившимся гражданам сообщения о записи на личный прием либо разъясняет порядок записи на прием в зависимости от содержания обращения.
3.5.6. Сопроводительные письма с поручениями об исполнении вместе с обращениями возвращаются специалисту по обращениям граждан.
3.5.7. Специалист по работе обращениями граждан:
- вносит в электронную учетную карточку наименование органа местного самоуправления, учреждения или организации, куда направляется обращение на исполнение, краткое содержание поручения, изготавливает копии данного обращения и приложений к нему;
- проверяет подготовленные к отправке документы (сверяет фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, наличие копий);
- в необходимых случаях вносит поправки и дополнения в данные, ранее введенные в электронную учетную карточку;
- подписанные Главой администрации поселения сопроводительные письма с поручениями и приложенные к ним обращения тщательно проверяет, конвертирует их и в тот же день отправляет почтовой связью адресату.
3.5.8. Письма граждан, поступившие из средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций, рассматриваются как обычные обращения.
3.5.9. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации поселения, обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина.
3.5.10. Сопроводительные письма к обращениям, направленным на рассмотрение в органы местного самоуправления, руководителям предприятий, муниципальных учреждений муниципального образования «Рязановское сельское поселение» подписываются Главой администрации поселения. Одновременно за той же подписью направляется уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение.
3.5.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры по направлению обращений на рассмотрение не должен превышать 3 дней со дня поступления обращения.
3.5.12. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является ввод информации об обращениях граждан в электронную карточку и отправление их почтовой связью для рассмотрения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам либо уполномоченным на то лицам.
3.6. Подготовка ответа на письменные обращения граждан
3.6.1.Ответы на обращения граждан подписывают должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает Глава администрации поселения. В случае, если поручение было адресовано конкретному специалисту, ответ подписывается этим специалистом.
3.6.2. Текст ответа должен излагаться четко, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы.
При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.6.3. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.6.4. Регистрацию и отправление ответа осуществляет специалист по обращениям граждан, проверяя ответ на соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
3.6.5. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в администрации поселения.
3.6.6. Ответы гражданам печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу на копии ответа исполнитель обязательно указывает свою фамилию, инициалы и номер служебного телефона.
3.6.7. После завершения рассмотрения обращения и направления ответа гражданину копия ответа направляется исполнителю, а подлинник обращения и материалы, относящиеся к его рассмотрению, хранятся у специалиста по работе обращениями граждан.
3.6.8. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, если ответ гражданину дан по телефону или в личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). Справка о результатах рассмотрения обращения передается специалисту по обращениям граждан и подшивается в дело, а ее копия прикладывается к материалам по рассмотрению обращения у исполнителя.
3.6.9. Результатом выполнения административной процедуры по оформлению ответа на обращение граждан является оформление и направление гражданину ответа, в котором излагаются разъяснения по всем поставленным в обращении вопросам, а также в случае направления промежуточного ответа указываются сроки окончательного решения вопросов.
3.7. Организация личного приема
3.7.1. Организацию личного приема граждан в администрации поселения осуществляет специалист по обращениям граждан.
3.7.2. График приема ежегодно составляется специалистом по обращениям граждан и утверждается Главой администрации поселения.
3.7.3. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
3.7.4. Личный прием осуществляется в порядке очередности согласно записи, с учетом права на первоочередность.
Время ожидания личного приема граждан не должно превышать 30 минут.
3.7.5. В ходе личного приема граждан Главой администрации поселения специалист по работе с обращениями граждан вносит содержание устного обращения гражданина в журнал личного приема.
3.7.6. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Административным регламентом.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.7.7. По окончании личного приема граждан должностное лицо, ведущее личный прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению и откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.7.8. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации поселения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.7.9. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление должностному лицу, осуществляющему прием.
3.7.10. Контроль за рассмотрением обращений, поступивших при личном приеме граждан, и поручений, данных во время личного приема граждан, возлагается на должностное лицо, ведущее личный прием.
3.7.11. После завершения личного приема граждан консультант по работе с обращениями граждан направляет в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам соответствующие письма для рассмотрения.
3.7.12. Материалы с личного приема должностных лиц хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.7.13. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, ведущим личный прием, мер по решению поставленного вопроса, либо направление поручения о рассмотрении обращения гражданина в уполномоченный орган.
3.8. Постановка обращений на контроль
3.8.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
Постановка обращений на контроль производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, выявления принятых мер в случае повторных (многократных) обращений.
3.8.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением обращений, направленных на рассмотрение в администрацию поселения из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, от Губернатора — Председателя Правительства Ульяновской области, от первых заместителей Председателя Правительства Ульяновской области, от заместителей Председателя Правительства Ульяновской области, из аппарата администрации Ульяновской области.
3.8.3. Должностные лица администрации поселения осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступивших обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.8.4. В случае, если в ответе указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода, тогда обращение гражданина может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем гражданину направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном разрешении вопроса.
3.8.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, взятых на контроль, осуществляет специалист по обращениям граждан, периодически направляя в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, которых уже истек.
3.8.6. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
3.9. Продление срока рассмотрения обращений граждан
3.9.1. В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не менее чем на 30 дней.
3.9.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель направляет служебную записку с обоснованием необходимости продления срока Главе администрации поселения.
3.9.3. На основании служебной записки Глава администрации поселения принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении гражданину уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
3.9.4. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения в случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса о предоставлении информации в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу и направление гражданину уведомления о принятом решении.
3.10. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.10.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном письменном или устном обращении заявителя в администрацию поселения, а также посредством размещения в средствах массовой информации, на информационных стендах, установленных в помещении администрации поселения.
3.10.2. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право на получение информации о ходе рассмотрения обращения, на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.10.3. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет специалист по обращениям граждан.
3.10.4. Справки предоставляются при личном обращении гражданина или с использованием телефонной связи по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
3.10.5. Телефонные звонки от граждан по вопросу получения справки принимаются ежедневно с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, по телефонам 92517, 92795.
3.10.6. При получении запроса о ходе рассмотрения обращения граждан по телефону специалист по обращениям граждан:
- называет наименование органа, в который обратился гражданин, свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает гражданину представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть поставленного вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу поставленного вопроса.
При невозможности в момент обращения гражданина ответить на поставленный им вопрос, специалист по работе с обращениями граждан предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день, в определенное время и к назначенному сроку подготавливает ответ.
3.10.7. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является информирование гражданина по существу его обращения в устной форме.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации поселения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами администрации поселения осуществляет Глава администрации поселения.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
1) плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года.
2) внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалист администрации, виновный в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности, а также несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.4. Персональная ответственность специалиста администрации закрепляется в их должностных инструкциях.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации поселения, должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование.
Обращения (жалобы), поступившие в администрацию на имя Главы администрации поселения, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией поселения, должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
Заявитель может направить обращение (жалобу) на имя Главы администрации поселения.
Направление обращения (жалобы) непосредственно должностному лицу, муниципальному служащему, принявшему решение или совершившему действие (бездействие), которое обжалуется, запрещено.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении поступившего в администрацию поселения обращения (жалобы) являются:
- отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес гражданина или наименование и адрес юридического лица, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ.
Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня поступления обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в администрацию поселения на имя Главы администрации поселения.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные (в том числе в электронной форме) либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в администрацию поселения на имя Главы администрации поселения.
5.5. Заявители имеют право на получение информации и документов, не-обходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Должностные лица, муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителем в администрацию поселения, иные органы местного самоуправления поселения и (или) иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписки или копии с указанием причин возврата, о чем делается соответствующая запись в журнале учета входящей документации.
5.6. Вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители либо их представители имеют право обратиться с письменной (на бумажном носителе либо в электронном виде) жалобой в случае нарушения их прав и свобод в ходе предоставления услуги, в том числе при отказе в предоставлении муниципальной услуги, непосредственно к Главе администрации поселения.
5.7. Срок рассмотрения устного обращения (жалобы) гражданина, поступившего в установленном порядке, не должен превышать 15 дней со дня поступления обращения. В случае, если изложенные в устном обращении (жалобы) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) гражданина, поступившего в установленном порядке (в том числе в электронной форме), не должен превышать 15 дней со дня поступления обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) гражданина может быть продлен, но не более чем на 15 дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
Сроки рассмотрения обращений (жалоб) юридических лиц аналогичны срокам рассмотрения обращения (жалоб) граждан, при условии, что другой срок для рассмотрения обращений (жалоб) не установлен.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является:
1) признание обращения (жалобы) обоснованным. В этом случае заявитель информируется о результате рассмотрения обращения (жалобы). Специалист администрации обязан устранить выявленные нарушения по факту предоставления муниципальной услуги. Должностное лицо, муниципальный служащий, ответственные за решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, привлекаются к дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области;
2) признание обращения (жалобы) необоснованным. В этом случае заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы).

 

 

Дата создания: 22-04-2014
Дата последнего изменения: 09-07-2015
Администрация
Рязановского сельского поселения
Мелекесского района Ульяновской области
433545, Ульяновская область, Мелекесский район, с.Рязаново, ул.Октябрьская, д.5
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: